пятница, 24 июня 2011 г.

Twitter - новые возможности

Twitter - новые возможности 

http://devaka.ru/articles/twitter-hashtags-for-ecommerce

Автор гостевой статьи: Щербачев Михаил (@yozz_mike), специалист по продвижению веб-проектов, компания Promodo, Харьков.
Блог Михаила: http://dufresne.ru/. Данная статья рассматривает целесообразность использования Twitter в электронной коммерции, в частности, автор предлагает владельцам Интернет-магазинов внедрить Twitter в свой бизнес, использовать хештеги для продажи своих товаров и услуг, придерживаясь определенной стандартизации.
Несмотря на то, что многие компании уже используют хештеги в Твитере как дополнительный инструмент ведения своего бизнеса, Украина в этом плане отстает и, возможно, некоторых читателей эта статья подтолкнет к дальнейшим действиям.

Twitter – новые возможности в Украине

Твитер ворвался в жизнь украинских пользователей сравнительно недавно. Тем не менее, количество людей, ежедневно использующих микроблоги, постоянно растет. По данным Яндекс.Украина (октябрь 2010 года) за предыдущий год аудитория украинского Твитера выросла на 400%. Несомненно, количество людей использующих микроблоги будет с каждым годом только увеличиваться. Ведь именно Twitter позволяет быстро находить нужную информацию, а в последнее время является средством общения с различными сервисами и компаниями, которые отслеживают упоминание о себе в Твиттере, и стараются реагировать на отзывы клиентов максимально быстро.
Примером таких компаний является ПриватБанк, или известные хостинг провайдеры, такие как hostpro.ua, регистратор доменных имен nic.ua. Если вы отпишите обращение, или зададите вопрос в своем Твитере, и в нем будут упоминаться названия этих компаний, скорее всего вам перезвонят, либо ответят в течении 5-10 минут.
Иногда, даже общение с службой поддержки не дает такого эффекта, как простая запись в Twitter с претензией. Данные записи сразу публикуются и транслируются тем, кто является Followers данного микроблога. Быстрое реагирование на вопросы или претензии пользователей, транслирующих записи в твитер — один из показателей высокого качества сервиса, и способ повысить уровень доверия пользователей к услуге, предлагаемой данной компанией.

Что объединяет людей в Twitter?

В Твитере пользователей с похожими интересами объединяют одинаковые аккаунты людей или компаний среди followers. Например, поклонников Ивана Урганта (@urgantcom) более 100 000 человек, и все они видят его микрозаписи. В данном случае твитинг очень удобен. Особенно, если нужно как можно быстрей донести информацию до большой аудитории. Информация о конференции, событии или просто интересная новость. Благодаря копированию твитов из одного микроблога в другой информация распространяется с огромной скоростью.

Хэштеги

Хэштег (с англ.: hashtag) — специальная метка для сообщений в Твитере, позволяющая объединить разнообразные сообщения от разных авторов в единое смысловое целое. Хэштег выглядит как слово с символом # перед ним. Например: #tagname. Именно благодаря хэштегам в твитере образовываются целые сообщества по интересам. Например хэштег #seo используется более 30 раз в минуту. В день таких упоминаний может быть от 30 000. Подобных хэштегов в разных отраслях огромное количество.
Приведу пример использования хэштега в записи о бесплатной CMS системе Wordpress (hashtag #wordpress):
Пример использования хештегов
Рисунок 1 — Запись в Twitter с упоминанием Хэштега
Через несколько секунд в общем списке упоминаний опубликованная запись заняла третью позицию после закрепленных.
Как выглядят результаты поиска по хештегам в Твиттере
Рисунок 2 — Использование хэштега wordpress. Общая лента.
Благодаря хэштегам можно не только присвоить отметку своим микросообщениям, но и задавать вопросы тем, кто их отслеживает. Любой конференции, любому событию можно присвоить хэштег — и тысячи людей смогут собирать информацию о том, что на ней происходит в реальном времени.

Покупаем через Twitter

Как уже было сказано, Twitter — замечательное средство быстрого получения и донесения информации. Но что если с помощью него получать не только информацию, но иметь возможность заказать товар или услугу в своем городе? Задавать вопросы конкретному магазину или компании, заказать такси или еду без телефонного звонка. Обычно, чтобы найти что-то, нужно искать товар в поисковой системе, заходить на «не всегда» удобные сайты, искать контактную информацию, совершать звонок. В данном случае предлагается быстрый поиск информации, не выходя из своего Twitter.
Покупать через твиттер?
Используя определенный вид записей в хэштегах, мы имеем возможность напрямую получать информацию от менеджеров магазинов и быстро заказать товар, услугу, узнать цены и возможности магазинов непосредственно в вашем городе и в реальном времени.
В каждой сфере услуг можно определить свои стандарты хэштегов, которые могут использоваться для записей потенциальных покупателей. Например, можно задать глобальный хэштег #buy_ua. Если покупатель ищет товар в Украине.
Пример поиска где купить asus в Украине
Рисунок 3 — Поиск товара в Украине, по хэштегу #buy_ua
Если покупатель нацелен на конкретный город, для него работает следующий вид записи:
где купить Asus K52jc, цены? #buy_kiev
Если вы знаете, что магазины отслеживают хэштеги, вы можете напрямую задать вопрос целой группе магазинов.
Asus K52Jc, нужны цены #buy_shop1 #buy_shop2 #buy_shop3
В данном примере запросы заданы сразу трем магазинам. Важен ответ каждого, именно от ответа зависит, стану ли я их потенциальным покупателем. Поэтому, в работе менеджера важны такие качества, как:
  • Скорость ответа;
  • Продающий, краткий, информативный ответ.
Таким образом, запросы о покупке товара условно можно разделить на три группы:
Стандартизация хештегов для покупки через твиттер
Рисунок 4 — Пример основных групп хэштегов для поиска товаров
Ниже приведены предлагаемые стандарты регионального распределения хэштегов метки «покупка» (на примере крупных городов Украины):
  • Глобальный хэштэг — Украина: #buy_ua
  • Глобальный хэштэг — Россия: #buy_ru
По городам:
  • Киев — #buy_kiev
  • Харьков — #buy_kh
  • Днепропетровск — #buy_dp
  • Львов — #buy_lv
  • Одесса — #buy_od

Реакция интернет-магазинов

После отправки своего запроса покупатель ждет реакции со стороны интернет-магазинов, это может быть:
  1. Ответная публичная запись;
  2. Ответная личная запись (если покупатель является followers аккаунта интернет-магазина);
  3. Телефонный звонок, в случае если ваш аккаунт в твитере привязан к базе клиентов конкретного магазина.
Менеджер интернет-магазина проверяет ленты с хэштегами на наличие сообщений с упоминанием товаров, которые есть в наличии этого магазина, либо обращениями к нему. На каждую такую запись он должен реагировать максимально быстро и постараться в 140 символов максимально полно ответить на вопрос потенциального покупателя, либо дать ссылку на более подробную информацию.
Сведения о хэштегах, которые отслеживает интернет-магазин, должны отображаться рядом с контактами.
Как это могло бы выглядеть на розетке
Рисунок 5 — Пример размещения информации об отслеживаемых хэштегах
Каждому интернет-магазину рекомендуется размещать отдельную страницу о том, как правильно использовать хэштеги и для чего это необходимо. Инструкции должны быть рассчитаны не только для тех, кто является пользователем Твитер, но и для тех, кто ещё не зарегистрирован.

Такси через твитер? — Заказать без звонка

Пользуясь стандартами хэштегов можно вызвать такси или заказать доставку пиццы на дом. Для этого необходимо оставить следующую запись:
Поиск такси в Киеве через Твиттер
#taxi_kiev — определяем как стандарт поиска такси в городе Киев;
с2 — 18:50 (либо call too) — писать, либо звонить до 18:50;
Менеджер службы такси, которая отслеживает данный хэштег, предпринимает следующие действия:
  1. Добавляет клиента в followers.
  2. Пишет ответ, в котором может быть полезная информация о тарифах.
Ответ радио-такси в твиттере на запрос поиска
Если клиент заинтересовался именно данной службой, он переходит на ее страницу аккаунта в Твитере, взаимно добавляется в followers. После чего у него появляется возможность отправить личное сообщение.
Обмен сообщениями с радио-такси через твиттер
В сообщении можно указать адрес, куда отправить машину, и оставить свой контактный номер телефона. При этом, в Твитере будет присутствовать подробная информация о службе, оказывающей услуги. Клиент может в любой момент перезвонить туда, и уточнить некоторые вопросы (например, в случае если такси задерживается).
Пример личного сообщения при общении со службой поддержки через Twitter
Менеджер службы такси получит от вас сообщение, которое сразу можно давать на обработку водителю такси. После этого такси прибудет по нужному адресу, клиент получает личное сообщение с подробной информацией о машине.
Пример ответа такси за запрос
Как это все выглядит на смартфоне
Общее время заказа, не более 5-ти минут. Не нужно искать номера служб в различных городах, они сами найдут вас по хэштегу и предложат свои услуги, а вы сможете выбрать подходящее для вас предложение.

Twitter — новые возможности. Выводы

Благодаря использованию хэштегов покупка товаров через интерент станет ещё более быстрой и удобной. В первую очередь, это касается электронной техники: ноутбуки, мобильные телефоны, коммуникаторы и так далее. Покупатель получает новый, уже готовый инструмент для поиска товаров и услуг. Интернет-магазины получают потенциальные заказы и дополнительные продажи. Многие, кто будут искать товары через Твитер, уже будут знать, что конкретно они хотят. Начнут задавать вопросы по конкретным моделям. Если интернет-магазины начнут активно реагировать на хэштеги, их популяризация — дело нескольких месяцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.